Термин ключевые слова (применительно к сайту)

Релевантность ключевых слов. Чем чаще в тексте появляется определенное слово, тем большую релевантность будет иметь текст по отношению к запросу пользователя

Ключевые слова — это термин который обозначает определенные слова, которые встречаются на странице сайта и, одновременно, в запросе пользователя к поисковой системе. Ключевые слова призваны определить тематику ресурса, ими же пользователь поисковой системы пытается ограничить область поиска.

Релевантность ключевых слов

Поисковые машины определяют релевантность текста определенному запросу по тому как часто в тексте встречаются ключевые слова. Чем чаще в тексте появляется определенное слово, тем большую релевантность будет иметь текст по отношению к запросу пользователя, содержащего это слово.

Количество ключевых слов в тексте может колебаться от двух до десяти, такой большой разброс обусловлен разной конкуренцией в разных тематиках. Чем меньшему количеству ключевых слов соответствует документ, тем чаще можно использовать эти слова на одной странице, и тем выше будет их релевантность.

Чтобы страница была максимально релевантной необходимо ориентироваться на два, три ключевых слова. Эти слова могут встречаться на странице в соотношении 1 к 20 (это примерно 5%). Тошнота ключевых слов не должна превышать 5% от общего объема текста. Если ключевые слова встречаются чаще, то поисковая система может воспринять такую страницу как поисковый спам и вовсе выкинуть ее из поисковой выдачи.

Частота употребления ключевых слов пользователями

Ключевые слова подбираются с учетом частоты их употребления пользователями. Существуют определенные стереотипы и привычные слова, которые гораздо чаще используются в качестве поисковых запросов. Крупные поисковые системы предоставляют возможность ознакомиться с частотой употребления тех или иных слов и фраз.

Например,
в Яндекс — это wordstat
В Google — KeywordPlanner

Чтобы страница была наиболее релевантна запросу, необходимо чтобы с запросом совпадали не отдельные слова, а целые фразы. Еще лучше если вся фраза состоит из ключевых слов, хотя это не обязательное требование.

Соответственно, ключевые фразы выбираются из списка самых часто используемых фраз для поиска по определенной тематике.

Обеспечение конкурентоспособности сайта в борьбе за первую страницу поисковой выдачи

Конкурентоспособность сайта в борьбе за ТОП поисковой выдачи определяется релевантностью его страниц. При большой конкуренции и примерно одинаковой релевантности определенным запросам позиции в выдаче начинают зависеть от популярности сайта, количества внешних ссылок на него, поведенческих факторов.

При очень большой конкуренции есть смысл создавать страницы с синонимами и словами близкими по смыслу к ключевым. Но при отклонении от прямых вхождений самых популярных запросов уменьшение посещаемости падает в 2-3 раза.

Использование простых общеупотребительных слов (мониторы, обувь, мебель) обхватывает максимальную аудиторию, но и конкуренция по таким ключевым словам очень высокая.

Использование специфических слов и профессиональных терминов (конверсия, релевантность, перелинковка) снижают уровень конкуренции, но и размер аудитории в таком случае тоже уменьшится.

От размера ключевой фразы так же зависит конкурентоспособность. Чем длиннее ключевая фраза, тем выше релевантность, но ниже размер аудитории. Не стоит затачивать страницу под фразы, содержащие более 4 слов, шансы, что такую фразу кто-то наберет в поисковике очень малы.

Также не стоит надеяться на ключевые слова как на панацею, на релевантность страницы очень сильно влияют внешние ссылки и посещаемость, последние перевешивают любые совпадения ключевых слов.

1 Комментарий

  1. Яна 01.10.2014 / 21:22

    Сайт это комплексная работа. Все показатели сайта нужно подтягивать паралельно, тогда и успех сайту обеспечен.

Комментарии к этой статье отключены.