Что такое релевантность

Что такое релевантностьМногим копирайтерам и оптимизаторам сайтов слово релевантность давно набило оскомину. Все хотят чтобы страницы сайта обладали релевантностью, потому что поисковики ставят релевантность содержимого страницы запросу к поисковой системе во главу угла при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Масляное масло получилось )))

По словам Википедии:

Релевантность (лат. relevo — поднимать, облегчать) — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.

Не совсем соглашусь с этим определением, все таки термин «адекватность» в данном контексте не применим. Первое предложение — самая оптимальная расшифровка термина, причем слово «семантические» имеет важное значение. Почему-то другие авторы упускают семантику у ударяются в чистую математику.

На нескольких сайтах встретила такое определение:

Релевантность – это процент вхождения ключевого запроса в общем объеме текста, рассчитываемый через соотношение количества вхождений запроса к общему количеству слов в тексте.

С этим определением релевантности не согласна кардинально, потому что релевантность к математическому анализу текста не имеет никакого отношения. А подсчет процентного соотношения ключевых слов в тексте я считаю занятием не только глупым, но и вредным.

Что такое релевантностьКак упоминалось выше, важно именно семантическое соответствие. Вот отправите вы поисковой системе запрос «свойства бд», и получите совершенно не то, что планировали, потому что у аббревиатуры «бд» несколько значений. И сколько бы раз в тексте не встречалась данная аббревиатура и упоминание ее свойств релевантность найденной статьи может неуклонно стремиться к нулю, потому что различные значения аббревиатуры «бд» никак не связаны между собой.

Самое краткое определение релевантности нашла у Экслера:

Релевантность — это степень соответствия документа запросу.

Оно же, полагаю, одно из самых понятных.

Релевантность определяет соответствует ли документ, появившийся в поисковой выдаче, тому что хотел найти пользователь. В связи с тем, что русский язык велик и могуч, обладает большим количеством фразеологизмов, метафор, переносных смыслов, аббревиатур, определение семантического соответствия — задача не тривиальная.