Стоит ли раскручивать блог с помощью контекстной рекламы? Мой ответ — однозначно нет. Этот вопрос возник у меня после прочтения советов по раскрутке блога от начинающих блогеров, которые советуют повышать посещаемость с помощью контекстной рекламы.
Контекстная реклама не подходит для раскрутки блога совсем. Реклама должна побуждать к действию и оправдывать вложенные в нее средства. Контекстная реклама эффективна для страниц на которых можно что-то купить, подписаться, зарегистрироваться и т.д. в этих случаях затраты на рекламу всегда окупаются.
Блог, зачастую, содержит только ознакомительную или развлекательную информацию. Пользователь, пришедший на блог по рекламной ссылке, прочитает, возможно прокомментирует или перейдет по ссылкам, но профит от этих действий стремится к нулю. Есть намного более дешевые и эффективные способы привлечения посетителей в ваш блог, очень хорошо справляются с этой задачей соцсети.
Конечно, если вы используете блог для раскрутки и продажи своих продуктов, услуг или блог одновременно является вашим портфолио, то контекстная реклама привлечет потенциальных покупателей и клиентов. Но такие блоги я отношу больше к специфическим сайтам. Несмотря на то, что информация на таких сайтах может быть подана в виде блога, все таки они являются специализиролванными сайтами по продвижению определенных товаров и услуг. Сайт-портфолио так же рекламирует и продает специалиста.
Большинство блогов, все таки, остаются развлекательными и познавательными. Они ничего не продают и рекламируют разве что свои реферальные ссылки. Целевая аудитория на такие блоги приходит обычно из поисковиков или соцсетей, стало быть и раскручивать такие блоги лучше статьями и в соцсетях.
Возможно идеи насчет раскрутки блога с помощью контекстной рекламы появляются из-за непонимания разницы между понятиями раскрутка и реклама.
Раскрутка нацелена на повышение доверия к блогу со стороны пользователей, поисковых систем и других сайтов. Вложения в раскрутку дают не моментальный, но долгосрочный результат.
А реклама более краткосрочна, дает моментальный результат (либо купили либо нет), но не влияет на лояльность поисковых систем и других сайтов.