Что такое ЧПУ и зачем они нужны

Что такое ЧПУ и зачем они нужныАббревиатура ЧПУ расшифровывается, как человекопонятные урлы (от англ. URL — Uniform Resource Locator). Сайты на CMS обычно генерируют автоматические адреса страниц, которые состоят из технических меток CMS и сложно воспринимаются «на глаз».

Вот что говорит Википедия:

ЧПУ (аббревиатура от «Человеку Понятный Урл», где «урл» — жаргонное название URL) — веб-адреса, удобные для восприятия человеком (а также систем и методов построения таких адресов).

Концепция ЧПУ предполагает максимально лаконичные и интуитивно понятные адреса, которые показывают естественную для человека логическую структуру данных на сервере, а не её программный интерфейс с модулями и параметрами.

Зачем нужно настраивать ЧПУ

Например, на WordPress, техническая ссылка на страницу выглядит так:
http://www.olunka.ru/?p=2084
А ссылка, приведенная к человекопонятному виду выглядит так:
http://www.olunka.ru/rasshirennaya-tablica-simvolov-html/

Еще сложнее выглядят ссылки, генерируемые Joomla. Очевидно, что чисто визуально ЧПУ воспринимается проще и привлекательнее, увидев такую ссылку пользователь скорее перейдет по ней, потому что ссылка уже содержит описание страницы.

Поисковики тоже любят ЧПУ, так как такие ссылки содержат ключевые слова или названия статей.

ЧПУ нужно настраивать сразу после установки CMS

Как только вы установили CMS, сразу же продумайте как будут организованы ссылки на вашем сайте. Это необходимо сделать сразу, до того как поисковики проиндексируют ваш сайт с техническими ссылками. Если поисковик проиндексирует технические ссылки, а потом вы поменяете их на ЧПУ, понадобиться много времени, чтобы поисковые машины обновили информацию о ваших ссылках, это может негативно сказаться на позициях сайта при ранжировании.

Если ваш сайт существует очень давно, то лучше не экспериментировать с адресами ссылок. Потеря поискового трафика может оказаться очень ощутимой и неоправданной. А некоторые страницы при смене урлов могут отдавать ошибку 404.

Плюсы и минусы человекопонятных урлов (ЧПУ)

Плюсы ЧПУ для посетителя очевидны:

— подобные адреса очень легко запомнить;
— можно продиктовать URL по телефону;
— подобные URL, как правило, позволяют пользователю даже не глядя на страницу, сразу понять, где он сейчас находится, и как следствие, помогают лучше разобраться в структуре сайта;
— чтобы перейти вверх по иерархии, достаточно стереть ненужную часть пути;
— если человек уже был на вашем сайте и набирает адрес вручную, то он сразу может обратиться к нужному ему документу, глядя на URLы предыдущих запросов.

Минусом ЧПУ может быть только дополнительные затраты на их настройку, но обычно эти затраты минимальны, потому что настройка ЧПУ в CMS производится единожды.