Копирайтинг как искусство

Каждый копирайтер в душе считает себя неоцененным писателемКаждый копирайтер в душе считает себя неоцененным писателем. На самом деле процент действительно творческих и одаренных копирайтеров весьма мал. Писательские и журналистские навыки не являются врожденными, а значит их можно в себе развить.

Итак, на что обратить внимание копирайтерам, которые пишут тексты для сайтов и хотят превратить это занятие в писательское искусство, а не стандартный набор штампов, ключевых слов и шаблонных заигрываний с читателем.

1. Избавляйтесь от шаблонов и грамматических ошибок

В сети Интернет процветает копипаст и плохой рерайт, поэтому на каждый второй сайт похож на предыдущий, как оформлением, так и текстами.

Чтобы пользователь увлекся вашим текстом нужно предложить ему что-то новое, резко отличное от миллиона однотипных сайтов, просмотренных им накануне. Посему откажитесь от текстов, начинающихся с приветствий (например, «Добро пожаловать»,»Вас приветствует команда креативных копирайтеров», «Рады приветствовать вас на нашем сайте»).

Во-первых, эта информация лишняя, переходите сразу к теме статьи и предлагайте пользователю информацию, за которой он пришел на ваш сайт. Ничего лишнего, вы не вправе занимать время пользователя глупостями.

И не забывайте про правила русского языка. Описывать грамматические правила русского языка не буду,скажу только, что это бич современных копирайтеров и пользователей всемирной сети. Соблюдать грамматику важно, это не обсуждается.

Не используйте прописные буквы в обращениях (например, «Вы», «предлагаем Вам», «нам важно Ваше мнение»).По правилам русского языка обращение может начинаться в прописной буквы, только в личных сообщениям, ими являются письма. Допустимо использовать прописные буквы в обращеннии в текстах анкет. В остальных случаях весь текст должен быть написан строчными буквами, то есть маленькими, вам понятно?

И, обратите внимание, употребление строчных букв в обращении рекомендуется, но не являетсяобязательным, то есть остается на успотрения автора текста.

2. Тексты, написанные роботами

Кто чаще всего покупает тексты у копирайтеров в сети? Правильно, сеошники. Им катастрофически не хватает уникального контента, поэтому они готовы покупать тексты не читая и не обращая внимание на грамотность, стиль изложения и смысл написанного, главный критерий — уникальность.

Кто читает подобные тексты? Никто. Потому что зачастую сео-тексты переполнены ключевыми словами и понять их смысл невозможно.

Сеошники иногда используют специальные программы (синонимайзеры), для того чтобы получить из одного текста несколько копий, которые буду казаться уникальными. на самом деле такие тексты нечитабельны, и ихнеестественноть бросается в глаза на первом же абзаце. Поэтому господа сеошники, для улучшенияповеденческих факторов на сайте пишите человеческие тексты для реальных «человеков».

3. Копирайтинг или графоманство

Копирайтер, конечно, профессия творческая и креативная, правда не стоит уходить в самые глубокие дебри ваших вольных мыслей. «Мои мысли — мои скакуны»- это песня про копирайтеров-графоманов. Такие авторы начиная рассказ об удобстве мягкой мебели заканчивают его рассказом о тяжелой доле кенгуру в Австралии.

Перечитывайте ваши тексты, возвращайтесь к заголовку статьи и не давайте самому себе отдаляться от основной темы повествования. Особенно длинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения плохо вопринимаются в вебе, не заставляйте пользователей перечитывать одно и то же предложение в поисках смысла.

Тема должна быть раскрыта, и по возможности кратко, четко, по делу и в полном объеме, не оставляющем дополнительных вопросов. Если же вопросы неизбежны необходимо дать явные инструкции, где можно найти на них ответы.

4. Сплошной поток и «многа буков»

Оформляйте тексты так, чтобы было удобно их читать, используйте для этого выделение текста цветом и жирностью, оформление цитат, списки, рамки. Обязательно разбивайте текст на абзацы. Сплошное полотно текста без разбивки на абзацы невозможно читать, даже если первые предложения увлекательны.

5. Про себя, да про себя

Рассказывая о себе или своей компании, не увлекайтесь описанием собственных достоинств, сделайте акцент на тех качествах, свойствах, предложениях или продуктах, которые будут полезны пользователю.

Длинных хвалебный текст воспринимается как реклама. Рекламные тексты дочитываются до конца. Только в том случае, если они написаны на упаковке с освежителем воздуха, во всех остальных случаях лучше сразу перейти к делу. Берегите время ваших пользователей, потому что время = деньги.


* * *

В заключении хочется отметить, что текст — это один из самых важных элементов сайта. От качества текстового контента сайта может зависеть как имидж компании, так и, непосредственно, продажи.

Оценивайте свои тексты объективно, и если не обнаружите у себя писательского таланта, доверьте написание текстов для ваших сайтов профессиональным копирайтерам.

2 Комментариев

  1. gertc 23.02.2013 / 14:42

    Всё верно, почти всех правил придерживаюсь, кроме матюгальных слов, частенько из текста забываю убрать

  2. Виталий 26.06.2013 / 00:36

    Прочтите внимательно свою статью на наличие ошибок, а потом говорите… учите грамматике…)

Комментарии к этой статье отключены.