Что такое поисковая выдача?
Поисковая выдача, в сленговом варианте серп (от анг. Search Engine Result Page) — это страница с результатами, генерируемая поисковой системой, с учетом релевантности информации на сайтах запросу пользователя.
Процесс (алгоритм) определения релевантности (соответствия) информации на сайте запросу пользователя происходит автоматически и называется ранжированием. Алгоритмы, по которым поисковые системы ранжируют сайты, отличаются у разных поисковых систем, также они постоянно обновляются дабы поставить палки в колеса сеошникам улучшить результаты поиска, предоставить пользователю самую полезную и актуальную информацию по его запросу и отсеять ГС.
Региональная поисковая выдача
Поисковая выдача зависит от региона, в котором находится пользователь. Региональная поисковая выдача — это те же результаты поиска, генерируемые поисковой системой, только привязанные к местоположению пользователя, это очень удобно при поиске таких объектов как госучреждения, магазины, больницы, аптеки, химчистки и т.д. Само местоположение пользователя определяется по его IP.
По какому алгоритму поисковые системы индексируют и ранжируют сайты
Алгоритмы поисковых систем держатся в секрете, с тем чтобы сохранить беспристрастность поисковых систем и не допустить манипулирования поисковой выдачей. В Интернете в открытом доступе вы не найдете секретов и алгоритмов работы поисковых систем, есть только догадки, предположения, наблюдения.
Несмотря на это, SEO-специалистам периодически удается определить некоторые особенности алгоритмов поисковых систем. Для этого устраиваются SEO-эксперименты, создаются тестовые сайты и анализируется поведение поисковых роботов.
Почему алгоритмы поисковых систем постоянно меняются
Постоянное развитие технических средств, обновление технологий по которым создаются сайты, увеличение количества сайтов в Интернете, успешные эксперименты сеошников, которые позволяют им приоткрыть завесу тайны поисковых алгоритмов и повлиять на поисковую выдачу — все это заставляет поисковые системы развиваться и изобретать новые способы борьбы с недобросовестными оптимизаторами и веб-мастерами. Насколько успешна эта борьба — вопрос риторический, в любом случае SEO-специалистам приходится играть по правилам поисковых систем.
Как часто происходят обновления результатов поисковой выдачи
Рассмотрим две самые большие поисковые системы в Рунете. Обновления могут происходить как в алгоритмах ранжирования, так и в базах, которые хранят информацию о текстовом и ссылочном содержимом сайтов. Так как расписания своих обновлений (апдейтов) поисковые системы, зачастую, не сообщают, то вся информация на эту тему строится на анализе поисковой выдачи и статистики сайтов SEO-специалистами.
Google обновляет базы около 3 раз за сутки
Яндекс это делает 1-2 раза в неделю
Какая позиция в поисковой выдаче самая удачная (выигрышная)?
Конечно же любой сайт мечтает занять первое место по самому популярному запросу в своей тематике. Так как первое место всего 1, а сайтов много, то есть еще варианты удачных позиций. Например, попадание в ТОП-3, ничем не хуже, а в некоторых случаях даже выгоднее, чем само первое место. Так же почетно попадание в ТОП-10, так как эти данные видны на первой же странице поисковой выдачи.
Все сайты, которые находятся за пределами ТОП-10 обречены на крайне малое количество посетителей с поисковых систем по высокочастотным запросам. Только сеошники и весьма дотошные пользователи пролистывают список поисковой выдачи дальше первой страницы. Большинство пользователей не найдя нужного результата корректируют сам поисковый запрос.
Посты интересные, легко читабельные и полезные! Пишите больше! Спасибо!