Главная страница сайта — это одновременно и визитная карточка, и лицо компании, и первое впечатление от знакомства. Необходимо продумать дизайн главной страницы так, чтобы она явно давала понять чем занимается компания, что вы предлагаете своим пользователям, как пользоваться сайтом и находить нужную информацию, при этом не перегружать главную страницу большим количеством текста и малопонятными иконками.
Если вам удастся заинтересовать посетителя сайта, он сможет превратиться из простого любопытствующего в клиента, подписчика или постоянного читателя.
Типичные ошибки на главной странице сайта
и способы их решения
Отсутствие информативного заголовка
Очень часто на главных страницах встречаются надписи типа: «Добро пожаловать на наш сайт», «Рады приветствовать» и т.д. Применительно к сайтам такой текст совершенно лишний. Он занимает место на главной странице, он занимает время вашего посетителя и не несет никакой информационной нагрузки, ничего не предлагает и никак не описывает что вы хотите предложить вашему посетителю.
Заголовок главной страницы сайта подобен рекламному лозунгу, он должен кратко и четко дать понять о чем сайт, что вы предлагаете или продаете. Заголовок должен зацепить посетителя, побудить его к каким-то действиям, сфокусировать его внимание на главной идее и преимуществах вашего сайта.
Большие монотонные текстовые блоки
Главная страница выполняет роль рекламного флаера, она должна кратко изложить ваше предложение, а за подробными разъяснениями можно отправить посетителя на внутренние страницы сайта. Не стоит наполнять главную страницу большими блоками неструктурированного текста а-ля «простыня». Пользователь взглянув на «многа буков» скорее всего не станет вчитываться, а вот интересные графические решения и краткие слоганы привлекут его внимание, также хороши будет блоки с инфографикой.
Если существует необходимость выложить большой текстовый блок на главной странице, придайте ему определенную структуру. Выделите подзаголовки, списки, абзацы, это облегчит общее восприятие текста.
Отсутствие мотивации к действию
Этот пункт актуален для сайтов, которые кто-то продают. Если основная цель сайта — это витрина для продажи товара, то главная страница — это главная витрина. С одной стороны нужно мотивировать посетителя сайта на покупку, упростив понимание что и как надо делать и какой результат получится в итоге. Избегайте слишком замудренных объяснений и инструкций как пользоваться сайтом, если сайту нужна инструкция, значит сайт не будет работать, все должно быть интуитивно понятно. Также избегайте большого количества призывов к действию
Используйте один призыв на главной странице со ссылкой на преимущества или целевую страницу.
Отсутствие описания ваших преимуществ
Чтобы убедить пользователя что-то купить, нужно объяснить ему как хорошо ему будет, если он купит ваш товар. Самое главное объяснить что он покупает не вещь, а удовольствие, спокойствие, счастье, комфорт и т.д. Вы должны описать ваши преимущества, которые выгодно отличают вас от конкурентов и почему пользователю не нужно больше искать, он нашел.
Для описания преимуществ обычно используют блоки с описанием уникальных характеристик вашего товара и выгоды от его покупки. Также будут уместны отзывы покупателей и фотографии счастливых людей, пользователь захочет к ним присоединится.
Устаревшая информация
Если вы проводите акцию, публикуете новостной блок на главной странице или указываете даты публикации отзывы на главной странице проследите, чтобы даты были актуальными. Если пользователь увидит на главной странице блок с прошлогодними новостями, он закономерно решит, что сайт не обновляется, сервис не поддерживается, магазин заброшен.
А упоминание о прошедших акциях вызывает негативную реакцию, вы невольно напоминаете пользователю об упущенных возможностях. Не забывайте удалять с главной страницы устаревшую информацию.
Глупые фишки
Думаю не лишне будет напомнить, что на главной странице сайт не должно быть самовключающихся видео и аудио фалов, рекламы, которая начинает вещать без ведома пользователя. Вообще сайт не должен издавать звуков, если пользователь не нажимал на соответствующие кнопки. Если сайт подал голос, то никто не станет искать кнопку «выключить», кнопка «закрыть вкладку» всегда на привычном месте.