Проблемы сайта ведущие к пессимизации

В данной статье я немного обобщу какие проблемы на сайте, а также ошибки оптимизации могут привести к тому, что сайт попадет под фильтры поисковых систем. Речь пойдет в основном про внутренние проблемы сайта, именно те, с которыми можно и нужно работать для того чтобы предотвратить пессимизацию сайта, либо для того чтобы вывести сайт из под фильтра.

Не уникальный контент

Не уникальный текстовый контент на сайте — почти стопроцентно приводит к пессимизации, не уникальных изображений это касается в меньшей степени. Если не уникальных статей 2-3 штуки, то они просто могут не попасть в выдачу, если же сайт целиком состоит из копипаста, то он попадет под санкции как Яндекса так и Гугла.

Что делать: переписывать текстовый контент с добавление уникального форматирования текста, известно что правильно расставленные акценты и заголовки иногда делают не уникальную статью ценнее первоисточника.

Дублирование контента

Это почти как предыдущий пункт, только копипастятся не внешние сайта, а свои же внутренние страницы. Это может происходить из-за неправильной настройки движка сайта. Санкции те же, от пессимизации страницы с копипастом, до попадания всего сайта под фильтр.

Что делать: настраивать сайт, так чтобы не происходило автоматического дублирования контента движком, закрывать дублированные страницы от индексации поисковиками с помощью robots.txt.

UPD (2014): современные поисковики научились распознавать и склеивать страницы одного сайта с одинаковым контентом и санкции за дублированный контент вам уже не грозят, но все таки стоит поработать над тем, чтобы дублированный контент не появлялся, в любом случае это указывает на неправильную настройку движка и файла robots.txt.

Величина текстовых материалов

Если статьи на сайте слишком маленькие (менее 500-700 символов) то они могут быть пессимизированы как не полезные для пользователей, малоинформативные и не отвечающие на вопрос по заданной теме. Так же не очень хорошо, когда статья слишком большая (более 10 000 символов), такие простыни во-первый не индексируются целиком, во-вторых могут быть расценены как поисковый спам.

Что делать: написать более развернутую статью, если она слишком маленькая, объединить несколько маленьких статей в один большой материал по теме, разбить большую статью на несколько небольших, это позволит сделать внутреннюю перелинковку, что очень положительно скажется на сайте.

Тошнота ключевых слов

Переизбыток ключевых слов на одной странице, не случайно это свойство было названо тошнотой, тексты перегруженные ключевыми словами обычно не читабельны, не информативны и вызывают раздражение у пользователей большим количеством повторений одного и того же словосочетания, зачастую не согласующегося по смыслу.

Что делать: читать свои тексты, просить прочитать ваших друзей, если вас или их тошнит от многократного повторения одного и того же словосочетания — убирать его из текста, пока текст не станет естественным и читабельным.

Проблемы сайта ведущие к пессимизации Неестественность ключей

Неестественность ключей

Когда ключевые слова в статье разбивают текст на несогласованные невнятные куски это отпугивает от сайта не только посетителей, что портит поведенческие факторов, но и поисковые системы, которые очень тщательно изучают семантику и стилистику русского языка. Очень часто эта проблемы идет об руку с предыдущей, про переизбыток ключевых слов.

Что делать: перечитывать свои тексты, давать их почитать друзьям и знакомым, стремить писать для людей, а не для поисковых роботов.

Битые ссылки

Битые ссылки — это ссылки, которые ведут на несуществующие сайты, удаленные страницы, отсутствующие файлы для скачивания. Битые ссылки очень отрицательно влияют на сайт, уменьшают доверие к сайту со стороны поисковых машин и замедляют работу сайта.

Что делать: избавиться от битых ссылок на вашем сайте, используйте автоматические средства мониторинга исходящих ссылок. Для сайта н WordPress есть очень удобный плагин Broken Link Checker, он позволяет обнаружить битые и ссылки на сайте и оперативно их удалить.

Медленная загрузка и частая недоступность сайта

Сайты, которые постоянно падают, долго грузятся или находятся на ремонте очень нелюбимы поисковиками, их крайне сложно продвигать. Получается что вам нечего скормить поисковому роботу, он постоянно стучится в закрытую дверь. А, как известно, чем реже робот может попасть на сайт, тем реже он начинает приходить.

Что делать: оптимизируйте код, уменьшите нагрузку на сервер, возьмите более дорого тариф у хостера, настройте автоматическое кеширование. Если проблема в хостере, то его надо сменить.

Большое количество рекламы и всплывающие окна

Поисковики очень не любят всплывающие окна, любые. Наличие всплывающие окон автоматически понижает доверие поисковика к сайту. Также поисковики очень хорошо определяют рекламные материалы низкого качества, агрессивную рекламу и вполне могут посчитать какой процент составляют рекламные материалы относительно полезного контента на сайте.

Что делать: гармонично вписывать рекламу в дизайн сайта, не использовать всплывающие окна, звуковые эффекты в рекламных материалах, следить чтобы реклама соответствовала тематике сайта и ее процент составлял не более 40% от общего объема страницы.

Вредоносный код

Если ваш сайт подвергся атаке злоумышленников и начал терроризировать компьютеры пользователей вредоносными программами, скриптами и переадресациями, то очень скоро сайт потеряет свои позиции в поисковиках и на долгое время получит отметку «опасно», которая будет видна прямо из результатов поиска, например как показано на рисунке.

Что делать: искать и удалять вредоносный код на своем сайте, повышать безопасность сайта, писать письма в те системы, которые успели занести ваш сайт в список опасных (обычно это Яндекс и лаборатория Касперского), об устраненнии опасного кода.