Термин пессимизация был придуман разработчиками поисковой системы Рамблер и примерно в 2003 году стал употребляться в обсуждениях, касающихся этой поисковой системы, не только разработчиками Рамблера но и веб-мастерами. Несмотря на то, что термин пессимизация официально не употребляется другими поисковыми системами, само слово прижилось в среде веб-разработчиков и seo-оптимизаторов.
Пессимизация — это понижение позиции сайта в поисковой выдаче, искусственное снижение релевантности конкретному запросу, это санкция накладываемая на сайт поисковой системой в наказание за некачественный контент, недобросовестные способы раскрутки сайта и др.
Какой бывает пессимизация сайта и кто ее накладывает
Пессимизация бывает ручной и автоматической, в зависимости от способа обнаружения нарушений на сайте и способа наложения на сайт специальных фильтров.
Ручная пессимизация — это специальный фильтр, который накладывается сотрудниками поисковой системы (модераторами) в ответ на сообщения пользователей о нарушениях на сайте и после их тщательной проверки. Этот фильтр я упоминаю вскользь, потому что с ним все очень индивидуально. Если на ваш сайт пожаловались поисковой системе, значит вы кому-то не угодили, проигнорировали жалобы пользователей, требования правообладателей, либо ваш сайт не соответствует законодательству РФ. Чаще всего владелец сайта в курсе того, что его сайт нарушает законодательство, в том числе авторское право. Единственный способ вывода сайта из под ручного фильтра — устранение причины, по которой сайт попал под фильтр и написание письма раскаяния поисковой системе с упоминанием, что причина устранена и заверениями, что это не повторится.
Автоматическая пессимизация — это фильтр, накладываемый поисковыми роботами на основании анализа статистических данных сайта. Этот фильтр мы рассмотрим подробно, потому что именно автоматическая пессимизация является бедой всех сайтостроителей и seo-оптимизаторов, она неожиданно появляется и неизвестно как от нее избавиться. Далее речь пойдет именно об пессимизации сайта в автоматическом режиме.
За что пессимизируют сайты
Полный список причин по которым сайт может быть пессимизирован поисковой системой ни одна поисковая система не озвучит, их алгоритмы и способы анализа сайтов хранятся в строжайшем секрете, дабы избежать манипулирования поисковой выдачей со стороны владельцев сайтов и seo-оптимизаторов. Но накопленный опыт в SEO и некоторые эксперименты в этой области позволяют вывести определенные закономерности.
Основные причины пессимизации сайта
Некачественный контент: дублирование контента, копипаст с других сайтов, слишком краткие статьи (менее 500 слов), перегруженность статей ключевыми словами, несвязные программно-генерируемые тексты.
Переизбыток внешних ссылок с сайта — линкопомойка.
Переизбыток внешних ссылок на сайт — ссылочный спам, большое количество ссылающихся низкокачественных сайтов не соответствующей тематики. Резкое увеличение внешних ссылок на сайт, неестественный прирост внешних ссылок.
Черное SEO: невидимый текст с ключевыми словами, дорвеи, клоакинг, свомпинг. Подробнее о черном SEO
Поведенческие факторы, которые позволяют поисковикам определить релевантность страницы конкретному запросу.
Большое количество рекламы на сайте. Этот пункт также может ухудшать поведенческие факторы и являться причиной переизбытка внешних ссылок с сайта.ъ
Как узнать что сайт был пессимизирован
Что определить не попал ли ваш сайт под пессимизацию поисковой системой анализируйте статистику сайта, как позиции сайта по определенным ключевым словам так и трафик с поисковых систем. Если позиции сайта просели — это еще не повод паниковать, возможно это результат успешной работы ваших конкурентов. Если трафик с поисковых систем по-прежнему есть по среднечастотным и низкочастотным запросам, то ваш сайт под фильтр не попадал.
Однозначным попаданием под фильтр является выпадание из поисковой выдачи за сотую страницу по конкретным запросам, по которым вы удерживали лидерство довольно длительное время. Также при пессимизации сайта с Яндексе тИЦ становится нулевым.
Как спасти сайт от пессимизации
Конечно же, легче под фильтр не попадать, чем потом из под него выходить. Но если уж такая оказия случилась, то приготовьтесь к долгой и серьезной работе с непредсказуемым результатом.
Начните с анализа сайта и выяснения причин пессимизации. Если вы использовали черные методы SEO, то от них необходимо отказаться и устранить все следы, которые подтверждают вашу причастность к этому черному делу. Если на сайте присутствует некачественный контент, есть смысл его переписать. Соответственно продумать структуру сайта и дизайн, в который ненавязчиво вписана реклама, это повысит поведенческие факторы. Проанализировать внешние ссылки с вашего сайта, возможно они не ваши, а оставлены злоумышленниками при взломе.
Если причину пессимизации сайта установить не удалось, значит вы плохо искали или недостаточно критичны к своему творению. В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам и заказать аудит сайта, они смогут посмотреть на ваш ресурс не предвзято и обнаружить факторы, которые вам могли быть неизвестны.
Только после тщательного анализа и устранения причин пессимизации пишите письмо поисковой системе о том, что вы улучшили свой сайт и пересмотре санкций в отношении вашего сайта.
И не забывайте под карающие санкции поисковых систем беспричинно попасть практически невозможно.