Все советы для стартаперов, которые вы читали неверны

Все советы для стартаперов, которые вы читали неверныЭв Уильямс (Ev Williams), сооснователь Twitter и Blogger, недавно опубликовал статью с забавным названием «Все советы для стартаперов, которые вы читали неверны, но некоторые стоит прочитать».

Уильямс считает, что существует два неверных подхода в анализе историй об успешных стартапах:

1. Correlation is not Causation (Корреляция не причина)

Google — одна из самых успешных компаний в мире. У ее сотрудников есть право тратить 20% рабочего времени по-своему усмотрению, на все что вздумается. Это очень крутая идея, не правда ли? Стала ли компания Google успешной, благодаря тому, что в ней работают самые лучшие инженеры, которые вовремя решают возникающие проблемы или вопреки существованию «правила 20%»? Вряд ли кто-то вообще может ответить на этот вопрос.

Спрогнозировать успешное развитие бизнеса не всегда возможно, в жизни слишком много хаоса и отсутствуют готовые рецепты. Склонность к запоздалой оценке (эффект «Я так и знал!»), оценка, основанная исключительно на успешном опыте или психологически предвзятые суждения лишь запутывают вас и мешают объективно оценить происходящее. Такая оценка существует, даже если совет дан от первого лица («Я делал так…») или от третьего лица («В Google поступили следующим образом…»). В такой ситуации советы от первого лица информативнее, потому что авторы, рассказывающие истории о компании, в которой они никогда не работали, выдают всего ли субъективную оценку и кучу неверно понятых фактов.

2. Everything Depends (Всё находится в зависимости)

Великая идея, пришедшая в голову, вашему конкуренту или коллеге, может быть успешно реализована, но не факт, что она подходит вам. Вы и ваш бизнес отличаетесь от других. Все отличаются друг от друга. Есть замечательные идеи, которые подходят широкому кругу людей, но не существует идей, которые могли бы подойти всем без исключения.

Вот, например, наименее спорный и очень распространенный совет: «Работай только с профессионалами». Он актуален только тогда, когда вы не можете нанят самых лучших специалистов в своей области, такие специалисты недоступны большинству компаний. Большинству приходится работать со специалистами более низкой квалификации, но это совсем не значит, что вы не сможете преуспеть. В жизни немало примеров, доказывающих, что чемпионом может стать любой.

Несмотря ни на что, все таки стоит читать советы для стартаперов, как минимум по двум причинам:

1. Ideas (Идеи)

Нам периодически требуются идеи извне. Постоянно изобретаются новые способы производства и многие об этом рассказывают в блогах и на корпоративных сайтах.

Идеи почерпнутые у коллег могут помочь раскрыть ранее не известные плюсы вашего продукта, подсказать как лучше его спозиционировать на рынку или полностью изменить ваш взгляд на свое творение. Изучая идеи, которые пересекаются с вашей деятельностью, вы непременно обогащаете свои знания за счет чужого опыта. Пробуйте новое! Берите идеи отовсюду!

2. Inspiration (Вдохновение)

Чтение чужих историй успеха не сделает вас успешным, но будет способствовать появлению в вас желания преуспеть. Это очень важно. Мы получаем отличную мотивацию от примеров, демонстрирующих вершины, которые можно достичь, это помогает масштабнее мыслить. Особенно полезно чтение таких историй в моменты, когда дела идут тяжело, они поднимают боевой дух.
Конечно, книги из серии, как стать богатым и успешным не решат ваших проблем, но истории о и от людей, чьими работами вы восхищаетесь всегда будут вам полезны. В таких историях всегда можно почерпнуть необычные подходы, техники, методы работы и наглядные примеры.

Поэтому продолжайте читать, это занимает не так много времени. И начните писать, описывайте то чего вы достигли, делитесь вашим опытом и вдохновляйте других.

Резюмируя свою статью и советах для стартаперах, Эв Уильямс пишет, помните , любой совет, который вы где-либо прочли:

1) Вполне вероятно, он ошибочен (в целом).
2) Он определенно может не подойти для кого-то (возможно для вас).