Настройки постоянных ссылок в WordPress

Настройки постоянных ссылок в WordPressМногие начинающие блогеры не придают значения тому, какой вид имеют ссылки на посты в их блоге. Рекомендую озаботиться этим вопросом как можно раньше, чтобы потом не было мучительно больно, то есть чтобы не искать потом хаки и редиректы на более красивые адреса ссылок (ЧПУ).

WordPress универсальный движок и у него есть возможность настроить внешний вид ссылок по своему вкусу. Заходим в Настройки — Постоянные ссылки, как показано на рисунке справа.

В этом разделе представлены варианты отображения ссылок на материалы сайта.

Стандартные настройки для ссылок в WordPress

1. По умолчанию материалы отображаются по внутреннему ID, под этим идентификатором они записываются в базу. Вид у такой записи весьма неприятный, содержание спецсимволов в адресе делают его сложным для понимания и апоминания.
Даже в оригинальной документации http://codex.wordpress.org/Using_Permalinks к WordPress написано, что Default: «Ugly», что дословно означает, что ссылки по умолчанию уродливы.

2. Второй вариант содержит день, месяц, год и название поста, этот вариант уместен на новостных ресурсах.

3. Вариант три. Месяц, год и название материала так же больше подходит для новостного ресурса. Этот и предыдущий варианты плохи тем, что при обновлении статьи, изменении ее даты адрес статьи не изменится.

4. Четвертый вариант предлагает сразу все материалы записывать в архив с указанием ID. Этот вариант безликий, хотя и может претендовать на гордое звание ЧПУ.

5. Пятый вариант — мой любимый. Название записи — это то что нужно для хорошего ЧПУ, ничего лишнего. Можно обновлять статьи, вытаскивать на первую страницы старые, но актуальные материалы, не нарушая хронологии сайта и не заменяя адрес поста в связи со сменой даты.

6. Самый продвинутый вариант, о нем бы поговорим в главе про нестандартные настройки адресов.

Не стандартные настройки для ссылок в WordPress

Если вы хотите прописать свои настройки для адресов материалов сайта на WordPress, либо пытаетесь скрыть структуру сайта, то WordPress предоставляет такую возможность посредством произвольной настройки постоянных ссылок.

Настройки постоянных ссылок в WordPress

Как показано в примерах на изображении выше, ссылки могут собираться из различных значений и переменных «на лету». Вы можете собрать свои собственные ссылки из следующих компонентов:

%year% — год написания поста, 4 цифры, например 2012.

%monthnum% — месяц, 2 цифры, например 05.

%day% — число, 2 цифры, например 27.

%hour% — час, 2 цифры, например 12.

%minute% — минута, 2 цифры, например 15.

%second% — секунда, 2 цифры, например 48.

%post_id% — ID записи, уникальный цифровой код записи, например 536.

%postname% — имя записи, по умолчанию оно совпадает с заголовком записи, но после применения плагина RusToLat будет выглядеть как транслитерация названия, пробелы превратятся в тире, например запись с именем «Самый лучший блог» будет иметь адрес «samij-luchshij-blog».

%category% — название категории, к которой относится запись.

%author% — имя автора материала.

Добавлять значения нужно через слеш, например так: /%year%/%monthnum%/%day%/%postname%/

Варьируя значения в зависимости от ваших нужд, вы получите удобные ЧПУ, которые понравятся и вам, и вашим читателям, и поисковикам.

2 Комментариев

  1. Александр Васильев 10.06.2015 / 17:08

    как вы считаете, критично ли, если адрес будет выглядеть как olunka.ru/Настройки-постоянных-ссылок-в-WordPress ? Вроде уже пару лет кириллические URL адреса адекватно воспринимаются поисковиками.

  2. Olunka 19.06.2015 / 15:09

    Не критично

Комментарии к этой статье отключены.